Равнодушие-это страшно

Подготовила: Данилова В. Н.

классный руководитель 5 «А» класса

Классный час на тему

«Равнодушие-это страшно»

Цели:

v    Формировать представление детей о губительности и преступности равнодушия людей по отношению к ближним, к окружающей действительности;

v    Развивать стремление жить в гармонии с людьми и окружающим миром;

v    Воспитывать умение явить милосердие, отзывчивость к тем, кто в них нуждается, а также чувство сопричастности к происходящим вокруг нас событиям.

Эпиграф к классному часу

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.

М.Е. Салтыков-Щедрин

Плохие слова обижают человека, ранят его душу, портят настроение. Надо говорить друг другу только добрые слова, которые делают жизнь человека светлее.

Ребята, есть такое слово – сострадание. Оно очень похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание-это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Вы, наверное, встречали людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов, у которых нет руки или ноги. Человеку очень трудно ходить, а некоторые ребята стараются передразнить такого человека, посмеяться над ним. А вот представьте себя на месте этого инвалида; если бы у вас было такое горе.

Ученик 1:

Равнодушие

Мы часто к людям остаемся равнодушны,

Не замечаем их и их проблем,

В общении становимся бездушны,

Да и общаться не хотим совсем.

И это равнодушие тихонько

Строит фундамент и кладет кирпич,

И сердце каменеет, и нисколько

Не хочет излечить свой паралич.

О, равнодушие, болезнь этого века,

Сколько ты душ сразило и сердец,

Ни одного не пропускаешь человека

И он становится как немощный слепец.

Как часто мы становимся слепцами,

Собою заняты и для себя живем,

С жестоко-равнодушными сердцами,

Из жизни дни и месяцы крадем.

Мы к людям равнодушными бываем,

Но эту слабость можно победить!

Когда других проблемы замечаем

И просто начинаем их любить.

Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака о девушке по имени Виктория. Обсуждение сюжета по вопросам:

1.     Дайте оценку поведению свидетелей несчастного случая, произошедшего в метро. Можно ли назвать их поведение «преступным равнодушием»?

2.     Кто из вас поступил бы иначе?  Что, по – вашему, можно было предпринять для спасения девушки?

Просмотр второго сюжета документального фильма о ветеране войны и его сыне. Обсуждение сюжета по вопросам:

1.     Что первое приходит к нам в голову, когда мы видим лежащего на дороге мужчину поздно вечером?

2.     Что можно было предпринять для спасения этого человека? Стоило ли это больших усилий и затрат для прохожих?

3.     Одобряете ли вы инициативу сына ветерана по установлению такого необычного памятника или вы считаете его усилия бесплодными?

Просмотр первого сюжета документального фильма «Не наше дело» А. Лошака о девушке по имени Саяна. Обсуждение сюжета по вопросам:

1.    Как вы думаете, почему пассажиры не вступились за Саяну? Они испугались? А может они одобрили поведение её обидчиков?

2.    Почему один из мужчин всё же вступился за Саяну?

Вывод: Зачастую, для спасения человеческой жизни не надо быть героем, а достаточно проявить неравнодушие, участие, готовность прийти на помощь, протянуть руку, проявить смелость в отстаивании своей позиции – другими словами, достаточно любого проявления гражданского мужества.

Рубрика «Великие о равнодушии»

(на экране)

Ответы и комментарии детей.

Рубрика «Хоть каплю милосердия». Притча «Мальчик и солнце».

Чтение ребёнком притчи «Мальчик и солнце».

Мальчик и солнце

Ребёнок-сирота, одетый в лохмотья, сидел, съёжившись, возле дома богача. Его вытянутая рука просила у людей подаяния. Цвела весна, высившиеся неподалёку горы оделись уже в зелёный наряд, и весеннее солнце смотрело на мир добрыми глазами. Мимо мальчика сновали люди, но никто из них не взглянул на него, никто не обратил внимания на горемычного сироту.

Солнце медленно шло к закату и, наконец, спряталось по ту сторону зелёных гор: подул холодный ветер, и мальчик сильно продрог.

— Ах, красное солнышко, доброе солнышко, меня согревали твои лучи, куда же ты уходишь, зачем оставляешь меня одного в этом холоде и мраке? У меня нет матери, нет дома. Куда же я пойду, где мне искать себе приют?.. Вернись, вернись, возьми меня с собой, милое солнышко.

Так говорил безмолвно, в душе, сирота-мальчик, и слёзы одна за другой катились по его бледным щекам. А люди спешили домой, и никто не захотел взглянуть на мальчика, никому не было до него дела. Последний солнечный луч скользнул по плечам гор и погас.

— Милое солнышко, я знаю, ты ушло в свой дом, к своей матушке. Я знаю, где твой дом, вон он там, за горой. Я приду к тебе, сейчас приду…

И встал бедняжка сирота, дрожа от холода, и побрёл, держась за стены дома богача. Шёл он, шёл, миновал город и достиг подножия гор. Труден был его подъём: кругом камни и камни, ступая по ним, он изранил себе ноги, но, не обращая внимания на сильную боль, шёл без остановки.

Ночь закрыла своим чёрным крылом зелёные горы. Только высоко над вершинами гор мерцали звёзды, словно ласковые, манящие огни. Дул сильный ветер, завывал в ущельях, свистел между скалами. Порою летучие мыши в поисках ночной добычи задевали мальчика своими крыльями. Но мальчик твёрдым шагом, бесстрашно шёл всё вверх и вверх. Неожиданно он услышал собачий лай, и немного погодя из непроглядного мрака до него донёсся голос:

— Кто ты и куда идёшь?

— Я маленький странник, иду к солнцу. Скажи, где живёт солнышко, далеко ли его дом?

Держа лучину в руках, к нему подошёл какой-то человек и ласково сказал:

— Ты, наверное, устал, мальчик, хочешь есть и пить, пойдём ко мне. Как же это отец и мать бросили тебя одного в эту холодную, тёмную ночь?

— Нет у меня ни отца, ни матери, я бездомный сирота…

— Пойдём, мальчик, пойдём ко мне в дом, — сказал добрый незнакомец и, взяв мальчика за руку, повёл его за собой.

Они вошли в бедную хижину. Возле очага сидели женщина и трое маленьких детей. Рядом в закутке дремали овцы. Незнакомец оказался горным пастухом.

— Милые мои детки, я привёл к вам братца, было вас трое, отныне станет четверо. Тот, кто кормит троих, может прокормить и четверых. Любите же друг друга крепко. А сейчас подойдите, дети, поцелуйте своего нового брата.

Жена пастуха первая обняла мальчика-сироту и горячо поцеловала его. Потом подошли дети и по-братски поцеловались с ним. Заплакал от радости мальчик и долго не мог успокоиться. Потом сели за стол, радостные и оживлённые. Мать постелила детям постели и уложила их всех около себя. Усталый мальчик, как только закрыл глаза, тотчас заснул крепким сном. Во сне на лице его была счастливая улыбка, ему снилось, что он, наконец, возле солнца, держит его и лежит в его тёплых объятиях. Затрепетало его сердце от восторга, он вскочил и увидел, что крепко держит за руку свою названную мать, а во сне обнимал не солнце, а своих братьев. И понял тогда мальчик, что солнце именно здесь, в этом доме, и именно его он держал в своих объятиях.

Подведение итогов: Давайте понимать друг друга с полуслова, чтобы ошибившись раз, не ошибиться снова. И хочется закончить наше занятие сегодня словами из песни Булата Окуджавы :

Наши достижения

D_33.JPG

2017 - Год Науки

Инновационный проект

"АПИ" - в каждый дом!

2017 год - 100 лет

Сейчас на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

Авторизация



Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня258
mod_vvisit_counterВчера327
mod_vvisit_counterНа этой неделе934
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2243
mod_vvisit_counterВ этом месяце6075
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце12806
mod_vvisit_counterВсего562074

Онлайн (20 минут назад): 9
Ваш IP: 54.224.50.28
,
Сегодня: Окт 18, 2017

Вы на странице

На главную *** Педагогическая копилка