4 октября 2017 года на базе ГУО "Гомельская Ирининская гимназия" в 18.00 состоится родительское собрание по теме "Организация Централизованного Тестирования в 2017-2018 учебном году с участием Глазунова Владимира Ивановича.


Анкета «Удовлетворенность работой
учреждения общего среднего образования»

Уважаемые родители! С целью выявления Вашего мнения о работе учреждения образования, просим Вас ответить на анкету. Для нас очень важно Ваше мнение. Спасибо!

1 квартал с (01.01.2018-31.03.2017)

  1. 1. Удовлетворяет ли Вас качество проведения учебных занятий в учреждении образования?

полностью удовлетворяет;

скорее всего, удовлетворяет;

частично удовлетворяет;

совершенно не удовлетворяет;

  1. 2. Удовлетворяет ли Вас разнообразие и спектр факультативных занятий в учреждении образования?

полностью удовлетворяет;

скорее всего, удовлетворяет;

частично удовлетворяет;

совершенно не удовлетворяет;

3. Учитывается ли мнение родителей и учащихся при выборе факультативных занятий, профильного обучения?

*да

*нет

*частично

*затрудняюсь ответить

2 квартал (01.04.2018-30.06.2018)

1. Как Вы считаете, что необходимо сделать для повышения качества образования в школе? (укажите не более трех ответов).

Усилить воспитательную работу с учащимися;

Усилить контроль за работой педагогических работников в школе;

Расширять сферу дополнительных платных услуг (кружки и др.) Улучшить материально-техническое оснащение школ;

Уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися;

Повысить уровень преподавания учебных предметов в школе.

2. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребенок, обучаясь в учреждении образования, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями.

да;

частично;

нет;

затрудняюсь ответить;

3. Как Вы считаете, Ваш ребенок, достаточно информирован о возможностях рынка труда, востребованных профессиях?

да;

частично;

нет;

затрудняюсь ответить;

3 квартал (01.07.2017-30.09.2017)

  1. 1. Удовлетворяет ли Вас и Вашего ребенка материально-техническое оснащение учреждения образования?

Да

частично;

не отвечает

затрудняюсь ответить

  1. 2. Как вы можете оценить Ваши взаимоотношения с администрацией учреждения образования, в котором занимается Ваш ребенок?

деловые, конструктивные;

нейтральные;

конфликтные;

отсутствие отношений;

3. Достаточная ли работа проводится учреждением образования по летней занятости учащихся?

*да

*нет

*частично

*затрудняюсь ответить

4 квартал (01.10.2017-31.12.2017)

  1. Удовлетворены ли Вы качеством организации питания?

*да

*нет

*не знаю

2. Используете ли вы для обучения Вашего ребенка услуги репетитора?

*да

*нет

*затрудняюсь ответить

3. Достаточно ли Вы осведомлены о санаторно-курортных, оздоровительных учреждениях в которые выезжают учащиеся учреждения образования в течении года?

*да

*нет

*затрудняюсь ответить

 

Банк данных по высокомотивированным детям 2017/2018 учебного года

 

№ п/п

Фамилия учащегося

Класс

Ф.И.О. учителя

Качество способностей учащегося (математические; технические; художественные; литературные; музыкальные; организаторские; спортивные и т.д.)

Предыдущие достижения учащегося

1.

Галачева В.

3 «А»

Ятченко Ю.А.

Математика

 

2.

Кириенко Д.

3 «А»

Ятченко Ю.А.

Русский язык

 

3.

Зубарева В.

3 «Б»

Холдеенко О.В.

Беларуская мова

 

4.

Шульгин И.

3 «Б»

Холдеенко О.В.

Математика

 

5.

Коваленко Д.

3 «Б»

Холдеенко О.В.

Русский язык

 

6.

Сидоренко Т.

3 «В»

Рябцева Н.М.

Русский язык

 

7.

Сидоренко Т.

3 «В»

Рябцева Н.М.

Математика

 

8.

Ковалькова С.

3 «В»

Рябцева Н.М.

Математика

 

9.

Атрашков Н.

4 «А»

Казимирова О.О.

Математика

 

10.

Левонюк В.

4 «А»

Казимирова О.О.

Математика

 

11.

Вараксина Н.

4 «А»

Казимирова О.О.

Русский язык

 

12.

Терешкина М.

4 «А»

Казимирова О.О.

Русский язык

 

13.

Сусаев К.

4 «Б»

Грабовская В.Н.

Математика

 

14.

Александрова И.

4 «Б»

Грабовская В.Н.

Русский язык

 

15.

Андриянова А.

4 «Б»

Грабовская В.Н

Математика

 

16.

Бадика А.

4 «Б»

Грабовская В.Н

Математика

 

17.

Данилова А.

4 «Б»

Грабовская В.Н

Математика

 

18.

Седельник Я.

4 «Б»

Грабовская В.Н

Русский язык

 

 

Банк данных высокомотивированных детей

ГУО «Средняя школа № 41 г. Гомеля»

2017/2018 учебный год

 

Ф.И.О. Предмет Педагог

Космынин Антон Дмитриевич Технический труд Сердюк И. В.

Астахов Владислав Вадимович

Сентяй Александр Андреевич

Аббас Федор Ахмедович

Андреев Даниил Дмитриевич

Пономарев Никита Андреевич

Коновалов Вадим Сергеевич

Зайцев Игорь Васильевич

Липов Алексей Александрович

Лобанов Иван Юрьевич

Веселкин Илья Александрович

Иванейчик Иван Александрович

Купреева Дарья Андреевна Белорусский язык Чикезова Т. Н.

Шаповалова Вероника Игоревна Коновалова Т.А.

Борисевич Дарья Алексеевна Сильченко А.В.

Давыденко Дарья Михайловна

Двиадр Айла Амировна Биология Акуленко Л.С.

Пугачева Алена Викторовна Русский  язык Бердычевец Т. В.

Куприенко Юлия Сергеевна

Лихачева Мария Александровна Уставщикова Е.А

Двиадр Юлия Амировна

Веселкина Мария Александровна

Двиадр Мохамед Абси Физика Чилеко Т.В.

Хромова Алиса Александровна Химия Зновец А.И.

Дмитренок Матвей Владиславович История Скринник Л. А.

Баркова Кристина Игоревна Марковцова Г.В.

Носкова Элеонора Романовна

Калинин Николай Сергеевич

Михеенко Владислав Викторович

Старовойтова Виктория Геннадьевна География Гараева Н.П.

Ларчикова Анастасия Алексеевна

Лазечная Карина Денисовна Немецкий язык Данилова В. Н.

Бартновская Яна Валерьевна

Галачева Екатерина Витальевна Тенюта О.Н.

Чайко Мария Анатольевна Английский язык Горова О.В.

Весёлкина Мария Александровна Шинкаренко И.М.

Дубоделов Ярослав Алексеевич Горова О.В.

Атрашкова Полина Алексеевна Рылова К.И.

Черкас Даниил Николаевич

Прудникова А.В.

40. Соколов Максим Огданец И.А.

41 Андреев Алексей Глебович Математика

 

Берлова Н.Ю.

42 Двиадр Мурад Амирович

43 Рыбаченко Глеб Сергеевич

44 Двиадр Мохамед Абси Шевчук Н.И.

45. Чернышева Анна Алексеевна

46. Пикас Назар Викторович Пикас Н.Н.

47. Черкас Артем Николаевич

48. Аникеенко Никита

49. Крючков Виктор Вадимович Информатика Осипова Т.С.

50. Манькова  Виктория Павловна Обслуживающий труд

51. Борисевич Дарья Алексеевна

52. Антонова Алина Дмитриевна

 

 

 

 

Заместитель директора по учебной работе                                                                                      Е.А. Уставщикова

 

План распределения путевок

на оздоровление и санаторно-курортное лечение

на 4 квартал 2017 года

Учреждение образования

Наименование здравницы

Дата заезда

Количество путевок

леч.

озд.

сопр.

СШ № 41

ДРОЦ «Надежда»

06.12.2017

10

15

2

ДРОЦ «Лесная поляна»

06.12.2017

5

15

2

ДРОЦ «Ждановичи»

11.10.2017

6

8

1

 

 

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА

ОТ ОПАСНОСТЕЙ

В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

 

Не нужно бороться с социальными сетями,

боритесь со злом, в них происходящим!

Предупредите тех, кто в опасности!

 

Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет зарегистрироваться в социальной сети. И от родителей зависит, станет он адекватным пользователем подобного ресурса или сетеманом, которого нужно будет спасать.

Польза социальных сетей для ребенка будет зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать Интернет для общения с хорошими или плохими людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется запрещенными темами? До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих.

В интернете дети и подростки играют, знакомятся, познают мир...

Плюсы - возможность общения, помощь в обучении, развитие внимания, воображения, возможность всегда оставаться в курсе происходящего. Минусы - отнимает много свободного времени, проблема социализации у детей, отсутствие знаний о границах поведения. Также болезни глаз, искривление позвоночника, головные боли, подъем психотических проявлений (беспокойство, депрессия). К тому же в виртуальном мире дети и подростки не чувствуют опасности. Сделать их пребывание в Интернете безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача их родителей.

Ребенка необходимо ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).

Основные опасности, с которыми может столкнуться

ребенок в социальных сетях:

1. Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации. К ней относятся: порнография, дезинформация, пропаганда ненависти, насилия, жестокости, экстремизма. Существуют сайты, предлагающие инструкцию по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, отравляющие вещества, наркотики.

2. На сайтах ребенок может пострадать от кибербуллинга - сетевой травли с оскорблениями и угрозами. Это могут быть сетевые хулиганы или знакомые, которые специально провоцируют конфликт. (Попросите ребенка игнорировать сообщения от них и оставить оскорбительные письма в качестве доказательства, если нужно будет наказать адресантов).

3. Дети могут выдать важную и личную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах и стать жертвой безответственных торговцев, интернет-преступников. Информация, размещенная детьми в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно.

4. Дети нередко добавляют в друзья подозрительных незнакомцев. Это могут быть как безобидные фейковые (ненастоящие) странички одноклассников, так и аккаунты людей с недобрыми намерениями, например, с целью виртуального совращения детей. Дети могут стать жертвой киберманьяков, похитителей, педофилов, ищущих личной встречи с ребёнком. (Расскажите ребенку, что встречаться с сетевыми «френдами» в реальной жизни недопустимо, что часто это не те люди, за которых себя выдают. О подобных приглашениях лучше сразу сообщать родителям).

5. В настоящее время в Интернете действуют сообщества, направленные на распространение среди детей суицидальных идей. Группа неизвестных, действующих через суицидальные группы «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «f57», «Тихий дом», «50 дней до моего..» и другие, принуждают детей к сведению счетов с жизнью. В связи с опасными играми в сети Интернет родителям подростков стоит проверить, в каких группах дети находятся в социальных сетях и обратить особое внимание на их поведение!!!

6. Дети могут потратить родительские деньги в соцсетях. Как правило, юные пользователи подписываются на дорогостоящие сервисы из-за своей невнимательности и неосторожности или пользуются банковскими картами родителей, чтобы оплатить игры. (Поэтому, не нужно сохранять на домашнем компьютере, доступном ребенку, логины и пароли от финансовых сервисов).

7. В интернете, помимо опасностей социальных, есть ещё опасности технические. Дети могут получить ссылки на опасные программы, которые заражают компьютеры вирусами и могут привести в поломке. Хакеры подбирают пароли к чужим страницам и «взламывают аккаунты», или мошенники создают фишинговые (поддельные) сайты и страницы для кражи чужих паролей, личных данных с целью хулиганства, вымогательства и др. (Нужно соблюдать все меры предосторожности: не открывать сообщения от неизвестных, не отвечать им, не переходить по указанным ссылкам).

На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - «Вконтакте» (самая опасная),  «Одноклассники»,  Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт (программа, которую используют, не имея прав на это).

 

Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:

- Поставьте компьютер в общую комнату, компьютер не должен быть личным и стоять у ребенка в комнате.

- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.

- Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.

- Объясните, что Интернет - это всего лишь способ получить нужную информацию. И не все, что дети читают или видят в Интернете, правда. - Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только с теми, кого они знают.

- Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.

- Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.

- Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.

Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях - неразумно и несовременно.

 

Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, -

доверительные отношения с родителями.

Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.

Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.

Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие

мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.

 

Детская безопасность – ответственность взрослых!

 

«Синие киты»

 

В настоящее время в социальных сетях Интернета, в частности в сети «Вконтакте», фиксируется деятельность большого количества сообществ, направленная на распространение среди детей и молодежи суицидальных идей. «Группы смерти», наиболее известными из которых являются «Синий кит», «Тихий Дом», «F57», «Разбуди меня в 4.20», «Море китов», «Рина», «Няпока», «50 дней до моего….» и другие, косвенно пропагандируют суицид и провоцируют детей и подростков на это.

Основной целью этих групп является привлечение как можно большего количества детей с неустойчивой психикой к участию в «игре», в которой ребятам предлагается выполнить различные задания, направленные на снижение волевых и аналитических способностей, а в конечном результате - совершить акт суицида.

Аудиторией являются школьники, не только находящиеся в трудных жизненных ситуациях и имеющие суицидальные склонности. В большинстве случаев изначальным мотивом участия детей в игре является бравада, любопытство, склонность к рисковому поведению. Подростки попадают в «смертельную» игру в надежде, что ничего страшного не случится и в любой момент можно «соскочить».

Суть игры в том, что подросток вступает в определенную группу в соцсетях и выполняет по команде куратора несколько заданий (всего их 50). Задания разные, некоторые связаны с увечьями или опасностью: посмотреть фильм ужасов, почитать книги о суициде, вырезать лезвием на руке рисунок, пробежать перед несущимся поездом или машиной, зайти ночью в заброшенное помещение, встать в 4:20 и пойти на крышу высотки и т.д. Необходимо прислать фото или видео как доказательство. Финальный приказ – убить себя, указанным администратором способом.

Кураторы «группы смерти» ловко играют на чувствах и эмоциях детей, предупреждая, что в случае выхода из «игры» они убьют родителей или других близких родственников. Они заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей. Слабая и несформировавшаяся личность подростка 13-17 лет – лёгкая добыча для виртуальных маньяков, понимающих тонкости психологии.

Как правило, интерес подростка к таким опасным группам - скрытый маркер ощущения внутреннего неблагополучия. Почти все трагические случаи, случившиеся с подростками, были связаны с какой–то серьезной бедой, с душевным надрывом, с реальными проблемами в семье или внутренней жизни ребенка, которые самые близкие люди по разным причинам не замечали.

В современной ситуации взросления детей, когда виртуальный мир конкурирует с реальным, внимание родителей к жизни ребенка, соблюдение ряда правил и наличие определенных знаний может помочь в предотвращении неисправимого.

 

На что родителям необходимо обращать внимание:

Наблюдайте за ребенком:

1. Если ребенок внезапно стал вести себя иначе, замкнут, угнетен, раздражителен, не выпускает телефон из рук и очень много времени проводит в Интернете, в особенности ночью, то следует обсудить происходящее с ребенком.

2. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Обратите внимание, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.

3. Если ребенок рисует китов, бабочек, единорогов, в том числе царапает их изображение у себя на руках.

4. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Разбуди меня в 4:20», «f57», «f58», «Тихий дом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего…» и другие.

5. Ребенок закрыл «ВКонтакте» доступ к подробной информации. В переписке с друзьями есть фразы: разбуди меня в 4:20, я в игре. Опасно, если появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

6. Переписывается в вайбере и других мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

7. Прислушайтесь к разговорам подростка, возможно, он часто говорит о смерти, синих китах и других подобных вещах.

Что делать? Рекомендации родителям:

- Обязательно контролируйте поведение и настроение детей.

- Расспросите ребёнка о его виртуальных друзьях. Обсудите, в каких интернет-сообществах в социальных сетях он находится.

- Попросите ребёнка рассказывать о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в Интернете.
- Запретите выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее).
- Говорите с ним о том, что в Интернете много мошенников и преступников, которые могут обманом заставить делать разные вещи.

- Контролируйте своих детей в сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное программное обеспечение, понять, какие сайты посещал ваш ребёнок.Периодически проверяйте телефонные и интернет-переписки на общение с подозрительными людьми.

- Расскажите ребенку, что многие люди против игры «Синий кит», поскольку она опасна для жизни, а впереди еще так много интересного.

- Помните, что запрет на пользование компьютером не даёт желаемых результатов.

- Не давайте ребенку скучать, выберите вместе для посещения различные кружки, которые не только отвлекут от плохих мыслей, но и будут помогать  ему становиться лучше.

 

Уважаемые родители!

Основная профилактика таких ситуаций – это отношения в семье. Отношения всех со всеми, а не только ребенка с родителями. Это очень важно понимать и помнить каждому члену семьи.

Главной причиной попадания ребенка в «ловушку смерти» является отсутствие доверительных отношений с близкими взрослыми, безразличие родителей к изменениям и событиям, происходящим в жизни их детей.

 

! Внимательнее относитесь к своим детям. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким и брошенным. Он должен искать защиту у родных, а не бродить по сети Интернет в поисках различных групп, которые, как показывает практика, могут быть смертельно опасными.

! Круг общения ребенка должен быть известен родителям. Посмотрите, какое настроение у окружения ребенка. В случае, если есть определенные сомнения в ком-то из друзей, поинтересуйтесь о них у родителей других детей.

! Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы. Постарайтесь больше времени проводить с детьми.

 

ПОМНИТЕ, что «смертельные квесты» только провоцируют детей на самоубийство, но причиной является депрессия!

Киты, единороги, бабочки – завтра могут быть другие символы, если вы их не успеете заметить!

Суицидальная игра под общим названием «Синий кит» живет в Интернете. И если родители не обратят на это свое внимание, ситуация может усугубиться.

Если ребенок попадет в такую ловушку, родителям придется приложить немалые усилия, чтобы вытянуть свое чадо из неё, и вернуть его к нормальной жизни. Опасность игры «Синий кит» связана с разрушением психики ребенка, и здесь обязательно понадобится помощь психолога.

 

Записаться на консультацию к психологу

Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей можно по тел. 60-13-37

Телефон экстренной психологической помощи: 170 (круглосуточно)

 

Здоровье населения и окружающая среда. ЗОЖ

В формировании здоровья важна роль генетических факторов. Однако генетическая программа, получаемая человеком, обеспечивает его развитие при наличии определенных условий окружающей среды.

Каждый организм находится в многообразных взаимных связях с факторами окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов).

Организм человека во многом связан с остальными компонентами биосферы - растениями, насекомыми, микроорганизмами и т. д., то есть его сложный организм входит в общий круговорот веществ и подчиняется его законам.

Непрерывный приток атмосферного кислорода, питьевой воды, пищи абсолютно необходим для существования и биологической деятельности человека. Человеческий организм подчинен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения и т. п.

Вместе с тем человек является частью особой социальной среды - общества. Человек - существо не только биологическое, но и социальное. Очевидная социальная основа существования человека как элемента общественной структуры является ведущей, опосредующей его биологические способы существования и отправления физиологических функций.

Эксперты ВОЗ определили ориентировочное соотношение различных факторов обеспечения здоровья современного человека, выделив в качестве основных четыре производные. Впоследствии эти выводы были принципиально подтверждены и применительно к нашей стране следующим образом (в скобках данные ВОЗ):

-генетические факторы — 15-20% (20%) : здоровая наследственность, отсутствие морфо-функциональных предпосылок возникновения заболеваний; наследственные заболевания и нарушения, наследственная предрасположенность к заболеваниям

-состояние окружающей среды — 20 — 25% (20%)  бытовые и производственные условия, климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания;

-медицинское обеспечение — 10-15% (7 — 8%,) медицинский скрининг, уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь, уровень первичной профилактики, качество медицинского обслуживания уровень профилактических мероприятий;

-условия и образ жизни людей — 50 — 55% (53 — 52%). рациональная организация жизнедеятельности, образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт, полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.;

Здоровый образ жизни.

В последнее время, когда стало понятно, что медицина не может не только предотвратить, но и справиться с обрушившимся на нее обвалом патологии, интерес к здоровому образу жизни привлекает все большее внимание и специалистов, и широкого круга населения.

Сейчас понятнее становится тезис, что болезни современного человека обусловлены прежде всего его образом жизни и повседневным поведением. Вот почему здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний.

Здоровый образ жизни- есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Нетрудно видеть, что в определении ЗОЖ акцент делается на индивидуализацию самого понятия, т.е. вариантов ЗОЖ должно быть столько, сколько существует людей. В установлении ЗОЖ для каждого человека необходимо учитывать его типологические особенности (тип высшей нервной деятельности, морфофункциональный тип, преобладающий механизм вегетативной нервной регуляции и т.д.), возрастно-половую принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, быта, материальное обеспечение и т.д.).

Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к ЗОЖ и к формированию его содержания и особенностей.

Структура ЗОЖ должна включать следующие факторы:

§ оптимальный двигательный режим;

§ тренировка иммунитета и закаливание;

§ рациональное питание;

§ психофизиологическая регуляция;

§ психосексуальная и половая культура;

§ рациональный режим жизни;

§ отсутствие вредных привычек;

§ валеологическое самообразование.

Формирование здорового образа жизни представляет собой исключительно длительный процесс и может продолжаться всю жизнь. Обратная связь от наступающих в организме в результате следования здоровому образу жизни изменений срабатывает не сразу, положительный эффект перехода на рациональный образ жизни иногда отсрочен на годы. Поэтому, к сожалению, довольно часто люди лишь "пробуют" сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного. Так как здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, - постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним человека нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать человека в его стремлении, обеспечить необходимыми консультациями, указывать на положительные изменения в состоянии его здоровья, в функциональных показателях и т. п.

Таким образом, здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.

 

 

 

Врач-эпидемиолог отделения                                                                             Власова Е.А.

 

надзора за организациями  здравоохранения

 

 

Если разбился градусник…

Разбитый градусник – частое явление. Практически каждый день спасатели реагируют на сообщения от граждан о необходимости демеркуризации. Главное, что нужно помнить каждому – ни в коем случае не прикасаться к ртути руками. Ртуть оказывает поражающее действие на центральную нервную и сердечно-сосудистую системы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания, печень, селезенку, почки. Тем не менее, справиться с небольшим количеством ртути из разбитого градусника можно самостоятельно, зная, как правильно это сделать.

В первую очередь выведите всех из помещения, подготовьте раствор марганцовки и стеклянную банку с плотной крышкой. Следующий шаг – воспользуйтесь для собственной безопасности влажной марлевой повязкой и резиновыми перчатками. Кисточкой соберите шарики ртути и поместите в бумажный конверт. В случае необходимости сбора мелких шариков можно использовать лейкопластырь или скотч. Очищенную поверхность следует обработать раствором марганцовки или мыльно-содовым раствором.

Собранную ртуть поместите в банку с раствором марганцовки, но не стоит хранить ее дома либо выносить на площадки сбора мусора. По номеру 101 уточните у спасателей, куда следует передать банку. После тщательной уборки проветрите помещение.

К слову, градусники в руках людей разбиваются не только случайно. Порой детская шалость и непонимание серьезности вещества приводит к неприятным последствиям. Так, пару лет назад школьник в Рогачевском районе, решив прогулять уроки и создать видимость высокой температуры, опустил градусник в чайник с горячей водой, который там же лопнул. Избавившись от содержимого чайника – вылив его на улицу, юноша отправился в школу. А вечером, наполнив все тот же чайник водой, всей семьей попили чайку…В результате пришлось вызывать скорую и спасателей для демеркуризации.

Чтобы подобный случай не произошел в вашей семье, заранее объясните ребенку, что такое ртуть, как она выглядит, чем опасны эти загадочные серебристые шарики. Он должен знать, что в случае обнаружения их нельзя трогать руками. О находке ребенок обязан рассказать взрослым. Предупредите свое чадо, что за разбитый градусник вы не будете его ругать, т.к. ребенок, боясь наказания, может спрятать все улики где-нибудь в укромном месте.

Устраивать панику из-за разбитого градусника не стоит. Но помните, ртуть — это токсическое вещество, обращение с которым потребует от вас грамотных и слаженных действий. Именно это позволит сохранить здоровье вам и вашим близким.

Группа пропаганды и взаимодействия с общественностью

Гомельского городского отдела по ЧС

 

 

 

«О правилах приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования»

Доводим до сведения, что по ряду групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) внесены изменения по установлению профильных испытаний. Данные изменения обусловлены требованиями к профессиональным компетенциям будущих специалистов, закрепленных в государственных образовательных стандартах по соответствующим специальностям среднего специального образования.

Обращаем внимание, что по сравнению с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11 апреля 2014 г. № 41, которым был утвержден перечень групп специальностей (специальностей, направлений специальностей) и соответствующих им профильных испытаний, указанным постановлением внесены изменения, в частности изменены профильные вступительные испытания по специальностям:

«Начальное образование» - с 2016 года профильный предмет биология;

«Правоведение» - с 2016 года профильный предмет обществоведение;

«Фотография» - с 2016 года профильный предмет математика;

«Туризм и гостеприимство» - с 2016 года профильный предмет география;

«Обслуживающий труд и изобразительное искусство» с 2016 года профильный предмет история Беларуси.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУПП СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) И СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ПРОФИЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ В УССО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Код группы специальностей (специальности, направления специальностей)

Группы специальностей (специальности, направления специальностей), соответствующие профилю (направлению) среднего специального образования

Профильные испытания

01 01

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

биология (в форме централизованного тестирования (далее - ЦТ))

01 02

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

02 03

ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

2-02 03 01

Белорусский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

2-02 03 02

Русский язык и литература

история Беларуси (ЦТ)

2-02 03 08

Иностранный язык (с указанием языка)

иностранный язык (ЦТ)

02 06

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

2-02 06 04

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

история Беларуси (ЦТ)

2-02 06 31

Технический труд и черчение

математика (ЦТ)

03 01

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

творчество

03 02

ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

физическая культура

15 01

ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

творчество

15 02

ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

16 01

ИСКУССТВО МУЗЫКАЛЬНОЕ

17 01

ИСКУССТВО ТЕАТРА, КИНО, РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

17 02

ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ

17 03

ИСКУССТВО ЭСТРАДНОЕ И ЦИРКОВОЕ

18 01

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

19 01

ДИЗАЙН

21 04

КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКИЕ НАУКИ

2-21 04 31

Музыковедение

творчество

23 01

КОММУНИКАЦИИ

2-23 01 31

Библиотековедение и библиография

история Беларуси (ЦТ)

2-23 01 32

Лингвистическое обеспечение социокультурной деятельности

иностранный язык (ЦТ)

24 01

ПРАВО

обществоведение (ЦТ)

25 01

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

математика (ЦТ)

26 02

БИЗНЕС-УПРАВЛЕНИЕ

2-26 02 03

Маркетинг

математика (ЦТ)

2-26 02 31

Документоведение и документационное обеспечение управления

история Беларуси (ЦТ)

27 01

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

математика (ЦТ)

36 01

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ

математика (ЦТ)

36 02

МЕТАЛЛУРГИЯ

36 03

ЭНЕРГЕТИКА

36 04

РАДИОЭЛЕКТРОНИКА

36 05

ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС

36 07

ХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

36 08

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

36 09

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

36 10

ГЕОЛОГОРАЗВЕДКА И ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ПРОИЗВОДСТВО

36 11

СТРОИТЕЛЬСТВО И КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

36 20

ОБЩЕОТРАСЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

37 01

АВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ

математика (ЦТ)

НАЗЕМНЫЙ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

37 02

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

37 03

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

37 04

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

38 01

ОБЩЕЕ НАЗНАЧЕНИЕ

математика (ЦТ)

2-38 02 53

Контрольно-измерительные приборы и автоматика

математика (ЦТ)

39 02

КОНСТРУКЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

математика (ЦТ)

39 03

ПРОЕКТЫ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА ОБЪЕКТАХ

40 01

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

математика (ЦТ)

40 02

АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА

41 01

РАДИО-, МИКРО- И НАНОЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА

математика (ЦТ)

42 01

МЕТАЛЛУРГИЯ

математика (ЦТ)

43 01

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА, ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

математика (ЦТ)

44 01

ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

математика (ЦТ)

45 01

ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ СВЯЗИ

математика (ЦТ)

45 02

ПОЧТОВАЯ СВЯЗЬ

46 01

ЗАГОТОВКА И ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

математика (ЦТ)

47 01

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО

математика (ЦТ)

47 02

ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ

48 01

ПРОИЗВОДСТВО ХИМИЧЕСКОЕ

химия (ЦТ)

49 01

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

химия (ЦТ)

50 01

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТКАНЫХ И НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2-50 01 02-01

Конструирование и технология швейных изделий (моделирование и конструирование)

творчество

2-50 01 02-02

Конструирование и технология швейных изделий (моделирование, конструирование и технологическое обеспечение)

творчество

2-50 01 02-03

Конструирование и технология швейных изделий (производственная деятельность)

математика (ЦТ)

2-50 01 02-04

Конструирование и технология швейных изделий (производственная и педагогическая деятельность)

математика (ЦТ)

2-50 01 31

Первичная обработка лубяных культур

математика (ЦТ)

2-50 01 32

Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий

математика (ЦТ)

2-50 01 33

Технология трикотажа и трикотажных изделий

математика (ЦТ)

50 02

ПРОИЗВОДСТВО ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОЖИ И ПЛЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2-50 02 01

Конструирование и технология изделий из кожи

математика (ЦТ)

2-50 02 31

Моделирование и конструирование обуви и кожгалантерейных изделий

творчество

51 01

РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

математика (ЦТ)

51 02

РАЗРАБОТКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

52 05

ПРОИЗВОДСТВО МЕБЕЛИ

математика (ЦТ)

53 01

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ПРОИЗВОДСТВ И УПРАВЛЕНИЯ

математика (ЦТ)

54 01

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

2-54 01 01

Метрология, стандартизация и сертификация

математика (ЦТ)

2-54 01 31

Аналитический контроль химических соединений

химия (ЦТ)

56 01

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

математика (ЦТ)

56 02

ГЕОДЕЗИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ТОПОГРАФИЯ

57 01

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

химия (ЦТ)

69 01

АРХИТЕКТУРА

2-69 01 01

Архитектура

творчество

70 01

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИЗДЕЛИЯ И КОНСТРУКЦИИ

математика (ЦТ)

70 02

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ

70 03

ДОРОГИ И ДРУГИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

70 04

СИСТЕМЫ ВОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТЕПЛОГАЗОСНАБЖЕНИЯ

70 08

КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗДАНИЙ И ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ

74 01

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

математика (ЦТ)

74 02

ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

химия (ЦТ)

74 03

ЖИВОТНОВОДСТВО. РЫБОВОДСТВО. ПЧЕЛОВОДСТВО

биология (ЦТ)

74 05

МЕЛИОРАЦИЯ И ВОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО

математика (ЦТ)

74 06

АГРОИНЖЕНЕРИЯ

75 01

ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО

математика (ЦТ)

75 02

САДОВО-ПАРКОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

79 01

ПРОФИЛАКТИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

биология (ЦТ)

86 01

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

история Беларуси (ЦТ)

88 02

СПОРТ

2-88 02 01

Спортивно-педагогическая деятельность

физическая культура

89 01

ТУРИЗМ И ГОСТЕПРИИМСТВО

география (ЦТ)

91 01

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ

химия (ЦТ)

91 02

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2-91 02 31

Фотография

математика (ЦТ)

2-91 02 32

Парикмахерское искусство и декоративная косметика (по направлениям)

творчество

94 01

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

математика (ЦТ)

 

 

 

 

Наши достижения

D_29.JPG

2017 - Год Науки

Инновационный проект

"АПИ" - в каждый дом!

2017 год - 100 лет

Сейчас на сайте

Сейчас 88 гостей онлайн

Авторизация



Статистика посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня258
mod_vvisit_counterВчера327
mod_vvisit_counterНа этой неделе934
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2243
mod_vvisit_counterВ этом месяце6075
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце12806
mod_vvisit_counterВсего562074

Онлайн (20 минут назад): 9
Ваш IP: 54.224.50.28
,
Сегодня: Окт 18, 2017

Вы на странице